Главная > Статьи на разные темы > Солнечные автострады.

Солнечные автострады.

В этой области грядут и другие изменения. Еще несколько лет назад скептики утверждали, что солнечные элементы имеют низкий КПД (бытовые «ловцы света» обладают КПД около 24%) и поэтому бесперспективны. Но уже сегодня в лабораториях КПД экспериментальных солнечных элементов превышает 44%, а где-то удается достичь и 54% «полезности». И это уже немало, учитывая, что Солнце — бесплатный и неисчерпаемый источник энергии. Однако солнечные батареи занимают большие площади, а значит, задача, как встроить их в городскую среду, — огромный простор для творчества.

Например, можно «спрятать» солнечные элементы в полотно шоссе. Ученые разработали концепцию умных дорог, вырабатывающих электричество и не требующих ремонта. Проект разрабатывается американской Solar Roadways. Глава компании Скотт Брюсо уверен, что солнечные батареи могут в скором времени прийти на смену привычным асфальту и бетонным плитам. В Solar Roadways уже собраны экспериментальные солнечные батареи, настолько прочные, что способны выдержать вес груженого самосвала, двигающегося со скоростью 130 км/ч. Помимо своей основной функции «солнечное» дорожное покрытие будет поставлять электроэнергию в жилые дома и на предприятия, питать дорожную инфраструктуру.

Воплотить мечты и результаты экспериментов в реальность мешает высокая стоимость изготовления панелей. Одна миля (1,6 км) «солнечного шоссе» трехметровой ширины обходится в $4,4 млн. Впрочем, эти расчеты не учитывают прибыль от реализации произведенной энергии.

Одна миля «солнечного шоссе» может вира-батывать в день до 20 МВт электроэнергии. Этого достаточно для обеспечения светом и теплом 430 частных домов.

Авторы утверждают, что полная замена асфальта солнечными батареями позволила бы вырабатывать в три раза больше энергии, чем было использовано в США в 2003 году. Кроме того, в разработке находится проект, который вполне мог бы дополнить идею Solar Roadways. В его основе – идея получения энергии из тех же дорог за счет пьезоэф-фекта. Сегодня миллионы автомобилей, движущиеся по дорогам всех стран и континентов, впустую вырабатывают огромное количество механической энергии. Пьезоэлектрические генераторы могли бы «собирать» эту энергию и аккумулировать ее в дорожных батареях. Компания Innowattech сейчас проводит испытания этой технологии на дорогах Израиля.

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.